Красочный мир в компьютере или телевизоре часто привлекает детей больше, чем активные игры на свежем воздухе, чтение книг, рисование, танцы и т.д.
Кроме того, мы, взрослые постоянно заняты, не хватает времени, чтобы заняться с ребенком чем-то интересным для него, а компьютер всегда готов "составить компанию".
Дорогие родители! А вы не думали, что эту тягу детей к компьютеру можно
использовать в "мирных целях"?
Если же вы пока не готовы поменять свою точку зрения,
то почитайте эту книгу!
Вопрос к авторам книги
АЛЕКСАНДРА: Прочитала книгу Светланы-Леонида о воспитании детей. Со всем согласна — о работе по дому все их рекомендации работают, и о школе — что детям там неинтересно.
У меня дочка в восьмом классе уроки не делает, зато ходит в институт — «учится» на фармацевтическом заочном, потому что там «оооооооочень интересно», да и творческое начало у нее прекрасно развито — поет, играет на гитаре, вышивает, рисует.
Но что делать с компьютером??????
Я понимаю, его можно убрать из дома (как мы убрали телевизор, и все очень рады), но он нужен мне, например, для переписки с вами и чтения вашей рассылки; скайпом я пользуюсь, книги читаю из нета.
А дочка сидит в контактах, играет в игры (думаю, что это не толковые занятия), тратит на это много времени. Раньше она больше вышивала, рисовала.
Думаю даже, что у нее испортился характер с тех пор, как у нас комп. Как ни печально это звучит, но, по-моему, это деградация.
Что делать? Как отучить ребенка от компьютера? Мы даже меньше стали общаться.
Отвечает автор,
СВЕТЛАНА ЕРМАКОВА:
Я думаю, каждый современный человек вынужден «переболеть» интернетом, как гриппом.
Я дала своему сыну-подростку, Иону, возможность провести несколько лет у компьютера за глупыми играми.
Потом началось время влюбляться, и самый сильный из инстинктов – половой – вытянул его из-за компьютера на многие годы.
Давайте подростка не пилить (тем более, что вы сами проводите много времени в сети), а сочувствовать по-дружески.
Как бы вы себя повели, если бы ваша подруга рассказала о своем глупом увлечении? Посмеялись бы вместе с ней, посочувствовали. Предупредили бы один раз, что увлечение вредное, но не читали бы постоянные морали, правда?
Вот и с подростками надо быть друзьями, включая «начальника» только в жизненно опасных ситуациях.
—
Как я вела себя с сыном?
Если я хотела Иона предостеречь, то спрашивала: «У тебя есть время меня послушать? Слушай: один раз выскажусь о твоем увлечении и больше нудеть не буду».
Сейчас Иону за тридцать. Мои воспитательные методы не изменились.
Когда он купил машину, я провела с ним один большой разговор об опасности езды на автомобиле, потом еще в сети мы с ним это обсудили, – и с тех пор никогда не говорю, провожая его: веди машину осторожно!
Когда чрезмерно волнуешься за ребенка, он вынужден тебе врать.
—
Вы возразите мне: есть опасность, что пристрастие подростка к компьютеру перейдет в страсть и зависимость.
Но ведь зависимость появляется только у того человека, который не умеет говорить соблазнам «нет».
Такой человек – не будь компьютера – найдет другую зависимость. Возможно, гораздо более опасную.
Хвалить ребенка и подростка за то, что он умеет говорить «нет» вредным увлечениям, восхищаться им в таких случаях — гораздо умнее, чем ругать.
—
Вы пишете о дочери: «Думаю даже, что у нее испортился характер с тех пор, как у нас комп».
Все-таки, видимо, характер у дочки испортился, потому что природа так задумала: подросток должен отрицать опыт родителей, чтобы стать личностью.
Чтобы научиться говорить «нет» даже самым близким, самым значимым людям.
___